Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

ул. Буденного, д. 7; Бульвар Юности, д. 14а, отвечающим всем санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности, а так же психолого-педагогическим требованиям к благоустройству дошкольных учреждений. ДОУ – отдельно стоящие, двухэтажные здания, имеющие центральное отопление, воду, канализацию, сантехническое оборудование. В учреждении функционирует 17 групп. В состав каждой групповой ячейки входят: игровые помещения площадью от 54 кв.м. до 66 кв.м. В игровых помещениях имеются 2-х и 4-х местные столы, стулья, которые соответствуют антропометрическим показателям и количеству детей. Спальные помещения площадью от 35 кв.м. до 44 кв.м. Количество кроватей в спальных помещениях так же соответствует списочному составу детей. Раздевалки оборудованы промаркированными индивидуальными шкафчиками для раздевания, их количество соответствует списочному составу детей, банкетками, полками для уличной обуви. Имеются отдельные спортивный и музыкальный залы, методический кабинет, кабинет педагога - психолога, учителя-логопеда. Все кабинеты имеют необходимое оборудование и материалы для проведения практической деятельности с детьми.

В МАДОУ д/с № 78 функционирует плавательный бассейн в течение всего учебного года.

По рекомендации врача-педиатра, с согласия родителей дети проходят курс приема кислородного коктейля бесплатно.

Кабинеты педагога-психолога и учителя-логопеда позволяют осуществлять диагностическую, профилактическую, коррекционную, развивающую, консультационную помощь в трёх направлениях для родителей, детей и сотрудников ДОУ. Зонированное оформление кабинета помогает педагог-психологу осуществлять эффективно работу. 

Кабинет учителя-логопеда позволяет осуществлять работу специалиста направленную на коррекцию звукопроизношения лексико-грамматического строя речи, связной речи, фонетико-фонематической системы языка, навыков звукового анализа и синтеза.

Методический кабинет – это творческая мастерская педагогического состава ДОУ, место, где разрабатываются проекты, составляются планы, организовываются коллективные мероприятия МДОУ. Оснащение кабинета помогает педагогам организовать образовательный процесс, отвечающий требованиям ФГОС.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

При оформлении групповых комнат воспитатели исходят из требований безопасности используемого материала для здоровья детей, а так же характера воспитательно-образовательной модели, которая лежит в основе планирования и оборудования группы. Игровые комнаты каждой возрастной группы имеют разнообразные центры: центр экспериментирования центр креативного искусства центр театрализованной деятельности математический центр центр развития речи (литературный центр) спортивный центр центр краеведения центр ОБЖ и т.д.

Предметно-развивающая среда ДОУ служит интересам и потребностям ребенка, обогащает развитие специфических видов деятельности, обеспечивает зону ближайшего развития ребенка, побуждает делать сознательный выбор, выдвигает и реализовывает собственные инициативы, принимает самостоятельные решения, развивает творческие способности, а также формирует личностные качества дошкольников и их жизненный опыт. Для решения проблемы повышения качества образования, на основании ст.ст. 28, 30 Федерального закона «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ в ДОУ функционирует внутренняя система оценки качества дошкольного образования (ВСОКДО). Данная работа позволяет проектировать, моделировать, систематически преобразовывать РППС, направленную на обеспечение индивидуальной траектории ребенка. Анализ предметно-пространственной среды в группах показал, что компоненты среды соответствуют реализуемой программе и отражают направленность ДОУ. В каждой возрастной группе воспитанники имеют свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. Все элементы предметно-пространственной среды соответствуют требованиям по обеспечению надѐжности и безопасности их использования. Для обеспечения вариативности в группах созданы уголки уединения. Группы оснащены полифункциональными материалами: ширмами, наборами детской мебели, театрами, что дает возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды.

МАДОУ д/с № 78 г. Белгорода расположен в двух двухэтажных отдельно стоящих зданиях. Территория детского сада  благоустроена, озеленена; имеет в своем составе: хозяйственную зону с отдельным выездом, зону игровой территории с групповыми площадками индивидуально для каждой группы в количестве 18 шт. 
Игровые площадки оборудованы песочницами, теневыми навесами.
В детском саду имеются три спортивные площадки с ударопоглощающим покрытием. На спортивных площадках футбольные ворота, прыжковая яма; баскетбольно-волейбольная площадка (волейбольные стойки, баскетбольные щиты). Участок по всему периметру имеет ограждения. На территории ДОУ разбиты цветники, высажены зелёные насаждения (кустарники, деревья). Горячее и холодное водоснабжение, теплоснабжение, канализация – централизованные. В учреждении функционирует возрастных 18 групп.
В детском саду имеются кабинеты:
- Кабинет заведующего
- Методический кабинет
- Музыкальный зал
- Физкультурный зал
- Кабинет учителя – логопеда
- Кабинет педагога – психолога
- Кабинет музыкального руководителя
Все кабинеты и залы имеют необходимое оборудование и материалы для проведения практической деятельности с детьми.

Наличие оборудованных библиотек

В методическом кабинете имеется библиотека методической литературы для педагогов ДОО. В групповых помещениях созданы центры художественной литературы, где систематизированы книги детских поэтов и писателей в соответствии с возрастом детей. В рекреации ДОО создан уголок семейного чтения, на территории детского сада - буккроссинг, где собрана литература для семейного чтения детям.

Наличие оборудованных объектов спорта

Объекты спорта учреждения представлены тремя спортивными площадкам с мягким антиударным покрытием. При организации двигательной активности детей на них  проводится утренняя гимнастика, занятия по физической культуре, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, физкультурные минутки, бодрящая гимнастика после сна, спортивные праздники и развлечения, туристические походы, Дни здоровья.

Осуществляется многоплановая работа по проведению профилактических мероприятий, способствующая снижению заболеваемости детей: комплексное закаливание, дыхательная, пальчиковая гимнастики, гимнастика для глаз. В каждой возрастной группе ведется журнал здоровья с отметками группы здоровья, вида закаливания, особенностей режима каждого ребенка, учета проведения профилактических мероприятий, что позволяет педагогам четко и правильно осуществлять самоконтроль проведения физкультурно-оздоровительной работы.

Тесное сотрудничество с родителями дает возможность обучать их методам воспитания здорового ребенка. Ознакомительная работа родителей со всеми видами оздоровительной работы проходит через открытые мероприятия, информационные стенды, консультации инструктора по физической культуре, врача.

В МАДОУ д/с № 78 функционирует плавательный бассейн в течение всего учебного года. В летний период на территории учреждения функционируют два плескательных бассейна. 

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

В МАДОУ №78 создаются специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования,  проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Представление информации на сайте ДОУ в сети «Интернет» имеет возможности увеличения и просмотра страниц сайта инвалидами по зрению.

Специальные условия для обучающихся с ограниченными возможностями по зрению:
адаптация официального сайта детского сада в сети «Интернет» с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов.

Перед входом в детский сад  имеется контрастная разметка лестниц, указывающая границы лестниц. В группах первые столы в ряду у окна и в среднем ряду предусмотрены для обучаемых с нарушениями зрения.

В ДОУ создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:

В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

Для организации занятий с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья имеются: оборудованный логопедический кабинет, музыкально- физкультурный зал, бассейн.

Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Воспитанники с ОВЗ пользуются следующими техническими средствами коллективного и индивидуального пользования: музыкальный центр, интерактивная доска, телевизор, мультимедийный проектор, ноутбук, микрофон, фотоаппарат.

Кабинет учителя- логопеда содержит:

— материалы и игры по темам;

— зеркало с лампой дополнительного оснащения;

— комплект зондов для постановки звуков;

— дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания;

— картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;

— логопедические альбомы для обследования;

— предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;

— настольно-печатные дидактические игры;

— алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;

— методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Для продуктивной и творческой деятельности детей и сотрудников в ДОУ имеются технических средств обучения: музыкальный центр - 18; компьютеры - 9; принтер - 6; МФУ -5; ноутбук - 4 . 9 компьютеров имеют доступ к сети-интернет, 3 объединены в локальную сеть, 2 доступны для занятий с детьми. В МАДОУ в течение последних лет успешно внедряется информационно-аналитическая система «АВЕРС: Расчет меню питания», которая предназначена для автоматизации процессов, связанных с планированием и организацией питания в дошкольном образовательном учреждении. АИАС «АВЕРС: РАСЧЕТ МЕНЮ ПИТАНИЯ» позволяет: - В автоматическом режиме, с учетом данных технологических карт приготовления блюд, установленным показателям и критериям качества рациона питания, а также исходя из данных о наличии продуктов питания в кладовой учреждения, формировать меню текущего дня; - Автоматизировать процесс учета и расхода продуктов питания;

- Осуществлять мониторинг рациона питания по всем показателям пищевой ценности используемых продуктов; - Планировать поставки продуктов питания в учреждение; - На основании данных табеля посещения учреждения строить возвратное и дополнительное меню. В систему включены:

- Справочник типовых технологических карт приготовления блюд. Документ содержит более 200 технологических карт, составленных в соответствии с действующими нормативными документами, регламентирующими процесс организации питания в дошкольных образовательных учреждениях. Технологическая карта содержит информацию об используемых продуктах, способах их предварительной обработки; пищевой и энергетической ценности блюда; технологии приготовления;

- Справочник продуктов питания, используемых при приготовлении блюд. В нем реализован механизм учета сезонных потерь продуктов питания при их переработке; - Библиотека шаблонов типовых периодических меню питания. Типовое меню питания может быть детализировано пользователем системы по категориям довольствующихся. Результатом работы являются: - Меню текущего дня; - Меню-требование; - Дополнительное и возвратное меню; - Накопительные ведомости по приходу и расходу продуктов питания; - Бракеражная ведомость; - Аналитические отчеты о наличии продуктов питания в учреждении, качестве рациона питания; - Оборотные ведомости по расходы (приходу) продуктов.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся: к электронным образовательным ресурсам доступ обучающихся не обеспечивается.

О собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии): собственных электронных образовательных и информационных ресурсов учреждение не имеет.

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсыСайты созданы профессиональным сообществом педагогов дошкольных образовательных организаций: учителями-логопедами, педагогами-психологами, воспитателями. На страницах сайта вы, уважаемые родители (законные представители), найдёте интересную и полезную информацию по педагогической, психологической, методической и консультационной помощи. Ваши малыши могут развивать свою речь и коммуникативные навыки, играя.

Старшие дошкольники МБДОУ имеют доступ к электронным образовательным ресурсам, представленным при использовании планшетов в рамках реализации парциальной программы "Алгоритмика". В ДОУ собрана обширная  медиатека (познавательные фильмы для детей, сборники пальчиковых гимнастик и музыкальных физкультминуток, познавательный материал для детей на английском языке, подборка сказок и музыкальных произведений для детей и т.д.

В МАДОУ  активно внедряются информационно-коммуникативные технологии в образовательную деятельность с детьми дошкольного возраста, в том числе и с детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами. В методическом кабинете для организации образовательной деятельности с детьми создана медиатека, которая содержит следующие разделы:

  • мультимедийные презентации;
  •  видеоролики;
  •  обучающие мультфильмы;
  • обучающие программы.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie