Презентация «Почему ребенок говорит неправильно»
Причины речевых нарушений
Внешние (причины социального характера):
• Недостаточное речевое общение, отсутствие эмоционально
положительного окружения, сверхшумное окружение.
• Задерживают речевое развитие, а иногда и приводят к заиканию
психологические травмы, разлука с близкими, длительная
психотравмирующая ситуация в семье.
• Неправильная речь окружающих ребёнка людей.
Внутренние (органические причины):
• Снижение биологического слуха.
• Нарушение слуховой дифференциации звуков речи.
• Нарушения анатомического строения органов артикуляторного
аппарата.
• Недостаточная подвижность артикуляторных органов прежде всего
языка и губ.
«Факторы риска»
Вследствие чего это происходит?
• Слабость нейродинамических процессов возбуждения и
торможения в результате соматической (физической)
ослабленности ребёнка.
• Воздействие различных неблагоприятных факторов на ЦНС
ребёнка и на его организм в целом.
Внешние (причины социального
• Недостаточное речхеваоре оабкщтенеиер, аот)с:утствие
эмоционально положительного окружения, сверхшумное
окружение.
Для нормального речевого развития ребёнка общение
должно быть значимым, проходить на эмоционально
положительном фоне и побуждать к ответу. Ему
недостаточно просто слушать звуки (магнитофон,
телевизор), необходимо прямое общение с взрослым.
• Задерживают речевое развитие, а иногда и приводят к
заиканию психологические травмы, разлука с близкими,
длительная психотравмирующая ситуация в семье.
Неправильная речь окружающих ребёнка людей.
Неправильная речь окружающих ребёнка взрослых
людей, равно как и невнимание к его речи – частые
причины дефектного звукопроизношения. Если ребёнок в
качестве образца для подражания имеет неправильно
произносимые взрослыми звуки , то он и следует этому
образцу, формирует для себя эталон.
Отрицательную роль в этом плане играет и «двуязычие»
в семье, когда в период становления звукопроизношения
ребёнок постоянно слышит по разному артикулируемые
звуки.
Программа занятий
Человеческая речь состоит из слов, а слова из различных согласных и
гласных звуков. Звуки воспроизводятся при помощи голосовых связок и
особенного положения языка. Когда мы говорим, наш язык находится в
постоянном движении. Эти движения строго упорядочены и при
произнесении звука язык занимает определенное место. При
формировании звукопроизношения ребенок ведет поиск правильных
положений языка. Даже при небольшом отклонении языка в сторону
звук получается неправильным.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника