Презентация «Почему ребенок говорит неправильно»

Причины речевых нарушений

Внешние (причины социального характера):

• Недостаточное речевое общение, отсутствие эмоционально

положительного окружения, сверхшумное окружение.

• Задерживают речевое развитие, а иногда и приводят к заиканию

психологические травмы, разлука с близкими, длительная

психотравмирующая ситуация в семье.

• Неправильная речь окружающих ребёнка людей.

Внутренние (органические причины):

• Снижение биологического слуха.

• Нарушение слуховой дифференциации звуков речи.

• Нарушения анатомического строения органов артикуляторного

аппарата.

• Недостаточная подвижность артикуляторных органов прежде всего

языка и губ.

«Факторы риска»

Вследствие чего это происходит?

• Слабость нейродинамических процессов возбуждения и

торможения в результате соматической (физической)

ослабленности ребёнка.

• Воздействие различных неблагоприятных факторов на ЦНС

ребёнка и на его организм в целом.

Внешние (причины социального

• Недостаточное речхеваоре оабкщтенеиер, аот)с:утствие

эмоционально положительного окружения, сверхшумное

окружение.

Для нормального речевого развития ребёнка общение

должно быть значимым, проходить на эмоционально

положительном фоне и побуждать к ответу. Ему

недостаточно просто слушать звуки (магнитофон,

телевизор), необходимо прямое общение с взрослым.

• Задерживают речевое развитие, а иногда и приводят к

заиканию психологические травмы, разлука с близкими,

длительная психотравмирующая ситуация в семье.

Неправильная речь окружающих ребёнка людей.

Неправильная речь окружающих ребёнка взрослых

людей, равно как и невнимание к его речи – частые

причины дефектного звукопроизношения. Если ребёнок в

качестве образца для подражания имеет неправильно

произносимые взрослыми звуки , то он и следует этому

образцу, формирует для себя эталон.

Отрицательную роль в этом плане играет и «двуязычие»

в семье, когда в период становления звукопроизношения

ребёнок постоянно слышит по разному артикулируемые

звуки.

Программа занятий

Человеческая речь состоит из слов, а слова из различных согласных и

гласных звуков. Звуки воспроизводятся при помощи голосовых связок и

особенного положения языка. Когда мы говорим, наш язык находится в

постоянном движении. Эти движения строго упорядочены и при

произнесении звука язык занимает определенное место. При

формировании звукопроизношения ребенок ведет поиск правильных

положений языка. Даже при небольшом отклонении языка в сторону

звук получается неправильным.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie