«ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ»

Требования к знаниям детей, поступающих в школу, постоянно растут. Сегодня важно, чтобы ребенок имел начальные навыки чтения. Так, он должен уметь определять место звука в слове, находить слова с определенными звуками, делить слова на слоги и предложения на слова. Хорошо, если ребенок умеет записывать простые слова, читать небольшие тексты и понимать их содержание. От сформированности навыка чтения значительно зависит и последующая успеваемость по другим предметам, так как в школе очень скоро дети переходят к работе с учебниками, которые они должны уметь читать и понимать прочитанное. Если у ребенка к моменту поступления в школу хорошо развита устная речь, ему легко будет даваться и письменная: чтение и письмо. Но очень часто у современных детей, поступающих в 1 класс, отмечается нерезко выраженные нарушения в речевом развитии, которые заметны только специалисту, В дальнейшем эти нарушения приведут к появлению специфических ошибок в чтении и письме. Устранить их может только учитель-логопед — специалист по коррекции нарушений речи (устной и письменной). Уважаемые родители, как миниум за год до поступления малыша в 1 класс вы обязательно должны обратить внимание на следующие моменты: 1. Все ли звуки правильно произноси т ваш ребенок? 2. Умеет ли он различать похожие звуки на слух? 3. Владеет ли он элементарными навыками звукового анализа слов? 4. Насколько богат его словарный запас? 5. Не делает ли он в речи грамматических ошибок? 6. Хорошо ли владеет связной речью? Речевые задания позволят вам оценить развитие речи у вашего ребенка: 1. Назови все изображенные предметы. Ребенок должен четко и правильно назвать все звуки 2. Определить на слух, какими звуками различаются слова День-пень, игра-икра, дочка-точка, день-пень. 3. Догадайся , какая картинка в каждом ряду лишняя. Обрати на первый звук в слове. 4. Хлопни в ладоши, когда услышишь другой звук Ш-ш-с-ш; г-г-г-г-к; с-с-с-з-с; 5. Хлопни в ладоши, когда услышишь слово, которое отличается от других. Рама, рама ,рама, лама, рама ; коса, коса, коса, коза, коса; 6. Подбери противоположные по смыслу слова Медленно.., день…,горячий…, добрый… 7. Ответь на вопросы: Что бывает: кислым, красным, мягким? Кто умеет прыгать, петь, рычать? Что делает: рыба, самолет, машина? Кто умеет: прыгать, плавать, рычать, петь? 8. Объясни значения слов : Перед тем, как выполнять это задание, объясните ребенку напримере “стул”, как его выполнять. При объяснении ребенок должен назвать группу, к которой принадлежит этот предмет (стул - это мебель), сказать, из чего состоит данный предмет (стул сделан из дерева) и объяснить, для чего нужен (он нужен для того, чтобы на нем сидеть). Тетрадь, Стол, Карандаш. 9. Послушай рассказ и постарайся его запомнить. Прочтите ребенку рассказ и предложите ответить на вопросы. Вьюга Утром первоклассник Толя вышел из дому. На дворе была вьюга. Грозно шумели деревья. Испугался мальчик, стал под тополем, думает: “Не пойду в школу. Страшно”. Тут он увидел Сашу, стоявшего под липой. Саша жил рядом, он тоже собирался в школу и тоже испугался. Мальчики увидели друг друга. Им стало радостно. Они побежали навстречу, взялись за руки и вместе пошли в школу. Вьюга выла, свистела, но она уже была не страшной. В. А. Сухомлинский Ответь на вопросы: 1. Про кого говорилось в рассказе? 2. В каком классе учились мальчики? 3. Отчего мальчикам стало радостно? 10.Составить рассказ по картинке Ребенок должен дать название рассказу и достаточно полно отразить сюжет картинки, пользуясь при этом распространенными предложениями. Рассказ должен состоять как минимум из 7 предложений. Уважаемые родители, как минимум за год до поступления в школу вы должны обратить внимание на следующие моменты которые помогут определить уровень развития навыков чтения у вашего ребенка.  Назови картинки. Напиши буквы, с которых начинаются эти слова.  Сосчитай и напиши, сколько букв в слове .  Картинка, и попробуй записать их словами  Раздели слова на слоги, хлопни в ладоши столько раз , сколько слогов в этом слове.  Найди неправильные буквы.  Прочитай слово и найди подходящую к нему картинку.  Составить слово из букв:  Собрать предложение из слов. Обнаружив любые нарушения в речи своего ребенка, как можно скорее обратитесь к логопеду. Не стесняйтесь рассказать о своих волнениях. Специалист осмотрит малыша и даст вам необходимые рекомендации, возможно, будет необходимо посещать логопедические занятия. ПАРАМЕТРЫ РЕЧЕВОЙ ГОТОВНОСТИ РЕБЁНКА К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ:  сформированность звукопроизношения;  готовность к звуко-слоговому анализу и синтезу;  соответствие словарного запаса возрастным нормам и умение пользоваться разными способами словообразования;  сформированность грамматического строя речи;  сформированность связной речи. Готовность к звуко-слоговому анализу и синтезу:  умение определять место звука в слове, например: в слове МАЛИНА звук [М] находится в начале слова, в слове КОМНАТА - в середине слова, в слове ДОМ - в конце слова;  умение различать гласные и согласные звуки (в русском языке шесть гласных звуков: [А], [У]. [О]. [И], [Ы], [Э]);  умение анализировать слова из 3-5 звуков, например: в слове МАК первый звук [М]. второй - [А], третий - [К]; умение составлять слова из 3- 5 звуков, например: [К'], [И]. [Т] — КИТ. Сформированность звукопроизношения:  у ребѐнка должно быть сформировано правильное чѐткое произношение всех звуков речи, в том числе сложных фонетических групп: свистящих [С], [С’], |3], [3’], [Ц];  шипящих [Ш], [Ж], [Ч], [1_Ц];  сонорных [JI], [JT], [Р], [Р’]. Соответствие словарного запаса возрастным нормам и умение пользоваться разными способами словообразования:  умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательным значением, например: ГОЛОВА - ГОЛОВКА — ГОЛОВУШКА;  умение образовывать относительные прилагательные (СНЕГ - СНЕЖНЫЙ) и притяжательные прилагательные (ЛИСА - ЛИСИЙ) от существительных;  умение образовывать приставочные глаголы; например: ЕХАТЬ - УЕХАТЬ - ПЕРЕЕХАТЬ - ОБЪЕХАТЬ ... Соответствие словарного запаса возрастным нормам и умение пользоваться разными способами словообразования:  умение образовывать сложные слова, например: ЛЕС РУБИТ - ЛЕСОРУБ, СНЕГ НАДАЕТ - СНЕГОПАД;  соответствие количественного и качественного словарного запаса возрастным нормам. Сформированность грамматического строя речи:  умение правильно употреблять простые распространѐнные и сложные предложения;  умение правильно употреблять предложно-падежные конструкции;  умение выделять предлоги в предложении как отдельные слова;  умение определять количество и последовательность слов в предложении из 4-6 слов, например: Канарейка сидит в клетке (4 слова);  умение различать понятия «слово», «предложение». Сформированность связной речи в соответствии с возрастными нормами:  умение пересказывать рассказ из 8-10 предложений, сохраняя последовательность и смысл;  умение составлять рассказ по серии из 3-6 сюжетных картинок;  умение составлять рассказ по сюжетной картине; умение составлять рассказ-описание предмета. Желаем удачи вам и вашему малышу!

Программа занятий

Подготовила: учитель-логопед Кабатова Е.В. Уважаемые родители! Скоро ваш ребѐнок пойдѐт в школу, а значит, пришло время проконтролировать ,готов ли ваш ребенок к школьному обучению? К 6-7 годам речь ребенка должна быть связанной и логичной, с богатым словарным запасом. Малыш должен правильно слышать звуки и правильно произносить все звуки родного языка, причем не, только изолированно, но и в связной речи. Развитие устной речи - основное условие успешного овладения письмом и чтением.
На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie