Консультация для родителей «Пальчиками играем — речь развиваем»

Хорошо известно о взаимосвязи развития речи и тонких движений руки, или иначе говоря, ручной и речевой.

В течении дошкольного детства ребенок практически овладевает речью. Но к сожалению, существует много причин,

когда его речь не сформирована должным образом, и одна из них: плохо развитая мелкая моторика.

Рука, пальцы, ладони- едва ли не главные органы, приводящие в движение механизм мыслительной деятельности

ребенка.

Хорошо развитые руки сами по себе приносят много пользы человеку: хорошо владея своими руками, можно сделать

много полезных и нужных вещей, а развитая моторика рук способствует развитию речи, то есть как работают

руки, так работает голова.

Работа по развитию руки содержит целый комплекс мер, в которые входят:

- разнообразные пальчиковые игры и упражнения;

- пальчиковый театр;

- рисование разными способами: пальцами, ладошками, зубными щетками и т.д.;

- лепка;

- ручной труд.

Пальчиковые игры- это разнообразные действия, которые выполняются только пальцами или руками в целом.

Некоторые пришли к нам из далекого прошлого и некогда были развлечением, есть и современные разработаны

для тренировки пальчиков.

Сегодня, мы с вами поиграем в пальчиковые игры.

«Шалун»

Наша Маша варила кашу

Кашу сварила, малышей кормила.

(чертить круговые линии на ладошке малыша)

Этому дала, этому дала,

Этому дала, этому дала,

(загибать пальцы с проговариванием соответствующих слов)

А этому - не дала.

Он много шалил,

Свою тарелку разбил.

(со словами последней строчки пальцами другой руки брать мизинчик и

слегка покачивать)

Белочка

(по мотивам народной песенки)

Сидит белка на тележке,

Продаёт свои орешки;

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке косолапому,

Заиньке усатому.

(поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с большого)

«Подарки»

Пальцы в гости к нам пришли и подарки принесли.

Будем мы их представлять и подарки принимать.

Вот большой, он палец мудрый, книгу хочет нам вручить.

Указательный придумал нам фонарик подарить.

Средний нам принес коробку. Интересно, что же в ней?

Пластилин есть и бумага и набор карандашей.

Безымянный-славный мальчик всем друзьям принес он

мячик.

А малыш- мизинчик, игрушечный автомобильчик.

Скажем мы: «Спасибо, пальцы!»

И продолжим заниматься.

(Выполнять движения соответственно тексту)

«Мои вещи»

Вот это - мой зонтик,

Я в дождь хожу с ним

Поднимаем правую руку над головой, сгибаем её (зонтик).

Пусть дождь барабанит -

Останусь сухим.

"Барабаним" пальцами левой руки по правой (зонтику).

А вот моя книжка,

Прижимаем ладони друг к другу, локти согнуты.

Могу почитать,

Раскрываем ладони "книжечкой".

Могу вам картиночки

В ней показать.

Руки вытягиваем, ладони открыты.

Вот это - мой мяч, очень ловкий, смешной

Сжимаем кулачок, вращаем кистью руки.

Его я бросаю над головой.

"Мячик прыгает" над головой, ударяясь о ладонь другой руки (или о ладонь

партнёра по игре).

А вот мой котёнок, я глажу его,

Мурлычет он так для меня одного.

Поочерёдно гладим одну руку другой.

«Кто, где живет?»

Кто в деревне живет? Лежебока-рыжий кот.

Маленький теленок, желтенький цыпленок.

Белая овечка, мышка под крылечком!

Раз, два, три, четыре, пять, их не трудно сосчитать.

Кто в лесочке живет?

Под корягой- старый крот, за горой лисенок,

В ельнике-лосенок, под –кустом лисичка,

На сосне-синичка!

Раз, два, три, четыре, пять, будем пальцы загибать.

(движения выполняем в соответствии с текстом)

Программа занятий

Консультация для родителей «Пальчиками играем — речь развиваем»
На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie